Ричард Атт создал методологию Прикладной физиологии, объединив все предыдущие знания по кинезологии с глубинным пониманием западной психологии и закона «Пяти элементов» из китайской акупунктуры. Для создания Прикладной физиологии он объединил китайское понимание движения энергий в теле, понимание движения энергии по чакрам в традиции индийских йогинов и схему течения энергий в тибетской технике «Восьмерка». Он обнаружил связь между индийской системой чакр, энергетической системой в тибетской технике «Восьмерка» и китайской системой энергетических меридианов.
Одним из первых распознал потенциал кинезиологии доктор Джон Бартон – эксперт по компьютерам из Массачусетского Института Технологий. В конце 70-х Бартон оформил знания о симпатической неинвазивной системе, описанной в книге «Целительное Прикосновение», в свою собственную кинезиологическую систему, которую он называл Био-кинезиология. Он исследовал мышцы и заметил связь между тем, как определенные эмоции откликаются в определенных мышечных волокнах в теле. Последующее крупномасштабное исследование мышц подтвердило, что негативные эмоции могут разбалансировать взаимосвязанные мышцы в теле. Оно же смогло доказать и обратное: позитивное мышление возвращало разбалансированные мышцы в изначальное состояние.
В 80-х годах прошлого века другой доктор, который страдал тяжелой формой дислексии и был вынужден прибегать к нестандартным методам в обучении – доктор Пол Деннисон – попал однажды в руки хиропрактика Прикладной Кинезиологии и обнаружил небывалый скачок в успехах на поприще чтения и запоминания. Так, вдохновленный своими результатами, доктор Деннисон продолжил изучение этой науки. В дальнейшем он применил опыт из книги «Целительное Прикосновение» и совместил его со знаниями о кинезиологии для создания Образовательной Кинезиологии, которая сейчас называется Edu-K и применяется для работы с детьми и взрослыми, у которых проблемы с обучением.
В тех же 80-х некто Гордон Стоукс, Кэндис Гэллуэй и Дэниэл Уайтсайд разработали целую систему, которая описывала взаимосвязь между Edu-K, Целительным прикосновением и другими кинезиологическими и психотерапевтическими практиками. И назвали они её «Система 3-в-1» или «Кинезиология мозга». Они смогли применить свою находку к тем же проблемам – дислексия, трудности в обучении и эмоциональное напряжение – с которыми на тот момент не очень эффективно справлялись другие методы.
К началу 80-х Ричард Атт, который как раз восстанавливался от тяжелой болезни, к растущему количеству кинезиологических систем добавил Прикладную физиологию. Она объединила в себе все предыдущие знания по кинезологии с глубинным пониманием западной психологии и закона «Пяти элементов» из китайской акупунктуры. Для создания Прикладной физиологии Ричард объединил китайское понимание движения энергий в теле, понимание движения энергии по чакрам в традиции индийских йогинов и схему течения энергий в тибетской технике «Восьмерка». Он обнаружил связь между индийской системой чакр, энергетической системой в тибетской технике «Восьмерка» и китайской системой энергетических меридианов. Последнюю он потом и использовал для доступа к первым двум – мощнейшим эзотерическим целительным системам.
В дальнейшем Ричард Атт запустил еще один вектор развития Прикладной Физиологии – Голограмма 7-ми элементов. Она была основана на Голографической Супер-теории физика Дэвида Бома и нейробиолога Карла Прибама. Так, объединившая в себе предыдущий опыт других систем, Голограмма 7-ми элементов через мышцы нашла способ влиять на эмоции и мысли человека. Доступ ко всем уровням человеческой голограммы через физическое тело дал возможность влиять на мировоззрение людей – на базовые установки в уме, полностью восстанавливая физическое тело и дух.